Широкоформатная печать Плоттерная резка
8 495 665-15-27

Баннерные ткани

21 июля 2017 г.

Что такое баннер, как изготавливается и как определить качество материала.

  Баннер — это ПВХ полотно, армированное сеткой. Широко используется в рекламном производстве, для маскировки строительных объектов, для изготовления тентов. В равной степени подходят для внутреннего и наружного использования, могут быть глянцевыми или матовыми, иметь лакировальное покрытие с одной или с обеих сторон. Изображения на материал наносится, в основном, цифровыми способами печати. Баннер изготавливается из ПВХ ткани, представляющей собой композиционный материал с армированной прочной полиэфирной сеткой и двустороннего пластичного ПВХ покрытия.

  Баннерная ткань различается по весу на 1 м.кв. Чем выше плотность, тем баннер тяжелее и имеет более высокую белизну. Диапазон плотности варьируется от 240 г/м.кв. до 550 г/м.кв. и выше для использования в качестве тентов. Прочность баннерной ткани зависит от толщины (или линейной плотности) армирующей полиэстеровой нити, измеряемой в тексах (tex) либо денье (den). Текс равен толщине нити весом 1 грамм при длине 1 км, а денье 1 грамм при длине 9 км, таким образом 1 текс = 9 денье, 1 денье = 1,11 децитекс (дтекс). В характеристиках плотности нити баннерной ткани указывается два числа, первое для основных нитей, располагаемых по длине полотна (основные нити, или основа — warp), и второе для нитей перпендикулярных длине полотна (уточные нити, или уток – felt). К примеру, характеристика ткани 550 x 330 Dtex обозначает, что в основе ткани используется нити с линейной плотностью 550 Dtex, а в утке с линейной плотностью 330 Dtex, что в пересчете в денье дает значение 500х300den. Чем более высокое значение имеет баннерная ткань, тем выше прочностные характеристики.

  По способу производства баннерной ткани выделяют два основных типа: литые и ламинированные (каландрированные) баннерные ткани. При производстве ламинированной баннерной ткани к полиэстеровой сетке путем проката через горячие валы присоединяются с обеих сторон две ПВХ пленки. Итогом является трехслойный материал с армирующей сеткой в середине. При производстве баннерных тканей методом литья используется технология нанесения на армирующую сетку жидкого или пастообразного ПВХ. Толщина и гладкость покрытия регулируется с помощью специальных ножей, установленных на определенной высоте. После нанесения ПВХ материал запекается в печи, образуя прочное скрепление покрытия с сеткой.

  Ламинированные баннерные ткани дешевле в производстве, имеют почти совершенно гладкую поверхность и значительно меньший фактор миграции пластификаторов, который пагубно влияет на долговечность нанесенного изображения. Данный материал не требует лакирования. Однако, ламинированные ткани имеют меньший срок службы на улице. Из-за отсутствия барьерного лакового слоя они подвержены воздействию влаги, грибка, и ухудшению прочностных характеристик со временем. Такие ткани, в первую очередь, предназначены для краткосрочной службы, где важна низкая цена.

  Срок службы литых баннерных тканей может быть более 5 лет. За счет того, что влага и грибок не способны проникнуть в армирующую основу материала, он способен служить на улице долгие годы. Вместе с тем, вследствие своего способа производства, такие материалы должны иметь лаковый барьерный слой, препятствующий миграции пластификатора (способного разрушать картинку) на поверхность. Эта особенность и сам метод производства делают литые материалы дороже.

  Следует отметить существование иных способов производства баннерных тканей, появляющихся с целью максимального удешевления конечного продукта. Один из таких способов холодное ламинирование. Баннерные ткани, произведенные данным способом широко распространены благодаря низкой стоимости, но имеют ряд существенных недостатков, таких как короткий срок службы, расслаивание при отрицательных температурах, низкие прочностные характеристики.

  Баннерные ткани делятся по способности пропускать свет: на светоблокирующие (Blockout), непрозрачные (Frontlit) и транслюцентные (Backlit). Основной для баннерных тканей Blockout является прослойка светоблокирующей ткани. В ее основе темный материал, обеспечивающий 100% светонепроницаемость материала.  Печатный слой расположен с двух сторон. Blockout может быть, как ламинированным, так и литым. Есть разновидности где отсутствует армирующая основа, что позволяет идеально использовать материал для близких дистанций просмотра. Blockout подходит для наружного и внутреннего применения, используется для изготовления перетяжек, двусторонних плакатов, свободно висящих баннеров, флагов, изготовления презентационных конструкций.

  Непрозрачная баннерная ткань Фронтлит (Frontlit) имеет степень пропускания света до 10%, предназначена для печати изображений только с одной стороны. Frontlit может быть, как ламинированным, так и литым. Баннерная ткань Frontlit используется для рекламы с внешней подсветкой или естественным освещением. Наиболее распространенный тип баннерной ткани ввиду малой стоимости.

  Баннер Backlit (Транслюцентный или светорассеивающий) имеет повышенные характеристики светопропускания примерно 25-35%, за счет чего обеспечивается равномерное рассеивание света по всей поверхности вывески. Может быть, как ламинированным, так и литым. Применяется для печати плакатов с последующим размещением их на объектах рекламы с внутренней подсветкой — световых коробах или любых других объемных конструкциях.

  Баннерная сетка (Mesh) представляет собой материал с мелкими ячейками, характеризующийся высокой светопроницаемостью, до 70% попадающего на него света. В зависимости от применения имеет различный размер ячеек. Структура материала частично решает проблему ветровых нагрузок, снижает блики. Сетка создает впечатление легкости и воздушности напечатанного изображения. Малый вес дает возможность печати крупномасштабных изображений.

Точка Печати 143922, г. Балашиха, мкр. «Заря», ул. Гагарина, д.3, стр.1 8 495 665-15-27